Министерство образования и науки Российской Федерации
Адрес: Россия, 125993, Москва, ул. Тверская, дом11, ГСП-3
Справочная служба: +7 (495) 539 55 19
Сайт: минобрнауки.рф
Министерство образования Тверской области
Адрес: 170100, г.Тверь,ул.Советская, 23
Руководитель: Сенникова Наталья Александровна
Телефон: (4822) 32-10-53, факс: 32-10-53
E-mail: dep_obrazov@web.region.tver.ru
Сайт: http://минобр.тверскаяобласть.рф
Отдел образования администрации города Ржева Тверской области
Иноземцева Ирина Анатольевна,начальник Отдела образования администрации города Ржева тел.: 2-16-80
Приемная начальника Отдела тел.:2-20-79
Левина Галина Яковлевна,заместитель начальника Отдела образования тел.: 2-17-29
Сивукова Елена Валерьевна ,главный специалист Отдела образования тел.: 2-17-29
Магера Ирина Аркадьевна,методист Отдела образования (дошкольное образование)тел.: 2-20-79
Цветкова Вера Александровна,главный бухгалтер Отдела образования тел.: 2-12-37
Сайт: http://rzhev-obr.ucoz.ru
Сайт Администрации города Ржева Тверской области: http://rzhevcity.ru
Структура и органы управления МДОУ детский сад № 21
Управление деятельностью МДОУ детский сад № 21 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация.
Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ.
Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень Учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой.
Второй уровень- заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива .
Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает и принимает учебный план ДОУ 4 утверждает Устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ; рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Главной задачей педагогического совета ДОУ является:
- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Совет родителей ДОУ- является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д. Родительский комитет оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности, принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Совет родителей ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Общее собрание трудового коллектива - осуществляет общее руководство ДОУ, утверждает локальные акты ДОУ в пределах установленной компетенции, организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора, рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению перспективные планы развития ДОУ, заслушивает отчеты, взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам организации основной деятельности.
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.
Заместитель заведующей по АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением образовательного учреждения.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) воспитанников. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Медицинская сестра ДОУ- контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления), учебно-вспомогательного персонала, рабочих.
Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекая их к активному сотрудничеству с детским садом.
· Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвует в праздниках;
· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических
Педагог-психолог осуществляет деятельность на всех уровнях процессов (памяти, мышления, внимания и др.).линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.