Версия для слабовидящих
Общая информация
Структура и органы управления образовательной организацией

Министерство образования и науки Российской Федерации

Адрес: Россия, 125993, Москва, ул. Тверская, дом11, ГСП-3

Справочная служба: +7 (495) 539 55 19

Сайт: минобрнауки.рф

Министерство образования Тверской области

Адрес: 170100, г.Тверь,ул.Советская, 23

Руководитель: Сенникова Наталья Александровна

Телефон: (4822) 32-10-53, факс: 32-10-53

E-mail: dep_obrazov@web.region.tver.ru

Сайт: http://минобр.тверскаяобласть.рф

Отдел образования администрации города Ржева Тверской области

Иноземцева Ирина Анатольевна,начальник Отдела образования администрации города Ржева тел.: 2-16-80

Приемная начальника Отдела тел.:2-20-79

Левина Галина Яковлевна,заместитель начальника Отдела образования тел.: 2-17-29

Сивукова Елена Валерьевна ,главный специалист Отдела образования тел.: 2-17-29

Магера Ирина Аркадьевна,методист Отдела образования (дошкольное образование)тел.: 2-20-79

Цветкова Вера Александровна,главный бухгалтер Отдела образования тел.: 2-12-37

Сайт: http://rzhev-obr.ucoz.ru

Сайт Администрации города Ржева Тверской области: http://rzhevcity.ru

 

Структура и органы управления МДОУ детский сад № 21

Управление деятельностью МДОУ детский сад № 21 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация.

Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ.

Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень Учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой.

Второй уровень- заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива .

Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает и принимает учебный план ДОУ 4 утверждает Устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ; рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Совет родителей ДОУ- является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д. Родительский комитет оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности, принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Совет родителей ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

Общее собрание трудового коллектива - осуществляет общее руководство ДОУ, утверждает локальные акты ДОУ в пределах установленной компетенции, организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора, рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению перспективные планы развития ДОУ, заслушивает отчеты, взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам организации основной деятельности.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.

Заместитель заведующей по АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением образовательного учреждения.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) воспитанников. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Медицинская сестра ДОУ- контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления), учебно-вспомогательного персонала, рабочих.

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекая их к активному сотрудничеству с детским садом.

· Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических

Педагог-психолог осуществляет деятельность на всех уровнях процессов (памяти, мышления, внимания и др.).линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: